Реклама

Легкий крейсер пр. 68-бис "Орджоникидзе"

(с 29 января 1963 года - индонезийский крейсер "Ириан"["Irian"])

1949 - 1972

3 декабря 1947 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 19 октября 1949 года заложен на заводе № 194 (заводской № 600),
спущен 17 сентября 1950 года, вступил в строй 18 августа 1952 года и 31 августа 1952 года,
подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 10 по 14 июля 1954 года нанес визит в Хельсинки (Финляндия),
с 18 по 27 апреля 1956 года - в Портсмут (Великобритания), с 1 по 8 августа 1956 года - в Копенгаген (Дания)
и с 7 по 11 августа 1958 года - вновь в Хельсинки. С 24 декабря 1955 года входил в состав КБФ и с 14 февраля 1961 года - в состав ЧФ.
5 апреля 1962 года убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5 августа 1962 года прибыл в Сурабайю,
а 24 января 1963 года исключен из состава ВМФ СССР и 29 января 1963 года расформирован.
Впоследствии под наименованием "Irian" входил в состав ВМС Индонезии,
а в 1972 году разоружен и продан индонезийским командованием на слом.

Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек

Номер Фото Размер файла / Контрольная сумма Описание Источник
1. Крейсер "Орджоникидзе", апрель 1956 года 329k / BF141C2CA47677CD176C3296CDAADC38 Крейсер "Орджоникидзе", апрель 1956 года
(подробнее)
Benj Gluk
2. Крейсер "Орджоникидзе" 284k / 34CD53922FA1A086905EAB3D757CE785 Крейсер "Орджоникидзе"
(подробнее)
Benj Gluk
3. Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1954 год 554k / 09388833D4157D2E155D6483D26F3AA1 Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1954 год
(подробнее)
Nakat
http://forums.airbase.ru
4. Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1954 год 755k / 8C78AB1B13E064BC2E39F612A1160FCF Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1954 год
(подробнее)
Польский журнал MORZE 10 / 1954 год
Nakat
http://forums.airbase.ru
5. Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Балтийске, 1960 год 289k / 9E749BF61A627A0167EA21D73592A8E5 Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Балтийске, 1960 год
(подробнее)
Из архива Захаревского А.И
А. Серебряков
Владимир Арапов
6. Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1960 год 213k / 20D4558AF1C4C8107AF3EBD86052C35D Крейсер "Орджоникидзе" на параде в Ленинграде, 1960 год
(подробнее)
А.Б. Морин
"Легкие крейсера типа Чапаев и типа Свердлов". Цитадель, Санкт-Петербург, 1997 год

На страницу "Крейсера, БПК"

На страницу со списком кораблей

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz