31 марта 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге,
спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 18 ноября 1903 года.
После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота
и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки.
16 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик,
а 15 апреля 1915 года - в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии.
В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах,
нес дозорную, конвойную и посыльную службы.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
2 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики.
12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки)
с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями
буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР,
но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Водоизмещение 152 тонны Размерения 45.08x4.91x1.45 м
Воружение 1х2 ТА - 456 мм, 2 - 47 мм, 1 пулемет
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 4200 л.с. 2 котла, 2 винта
Cкорость 26.5 узла Дальность плавания 550 миль. Экипаж 2 офицера и 27 матросов