30 июня 1903 года зачислен в списки судов Черноморского флота,
4 января 1904 года заложен на стапеле завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве,
спущен на воду в ноябре 1904 года, вступил в строй в августе 1907 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как миноносец.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1910-1912 годах в Севастопольском порту, с заменой котлов
и артиллерийского вооружения. В первый же день войны, находясь в составе дозорного дивизиона
("Живучий" и "Жаркий", получил серьезные повреждения (разрушены носовая оконечность корпуса и мостик),
при попытке атаковать торпедами германо-турецкий линейный крейсер "Гебен".
Ремонт занял 20 суток. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации
и побережье противника, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам войск Кавказского фронта,
обеспечивал и прикрывал действия других сил флота.
25 февраля 1916 года при следовании на разведку в районе Варны (мыс Иланджик),
подорвался на болгарской мине заграждения, переломился пополам и затонул.
Водоизмещение 426 т. Размерения 64.0x6.4x2.03 м
Воружение первоначальное 3 НТА - 381 мм, 1 - 75 мм, 5 - 47 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 паровые машины мощностью 5500 л.с. 4 котла, 2 винта
Cкорость 24 узла Дальность плавания 1370 миль. Экипаж 4 офицера и 64 матроса