(с 31 декабря 1922 года по декабрь 1938 года - "Железняков")
1905 - 1947
13 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в январе 1905 года заложен на верфи Германия в Киле с последуещей сборкой
на судоверфи Машино- и моторостроительного завода в Гельсингфорсе,
спущен на воду 28 сентября 1905 года, дата приемных испытаний - июнь 1907 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением в 1910-1911 годах на заводе акционерного
общества "Ланге и сын" в Риге.
В 1914-1915 годах на Сандвикском заводе были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
27 июня 1919 года участвовал в Видлицкой десантной операции Онежской военной флотилии.
С 21 апреля 1921 года входил в состав Морских сил Балтийского моря и с 11 января 1935 года - в состав
Краснознаменного Балтийского флота. 9 ноября 1926 года был переклассифицирован в посыльное судно.
1 мая 1933 года разоружен и сдан Главному военному порту Морских сил Балтийского моря на хранение.
1 июля 1938 года расконсервирован и вновь введен в строй, но в декабре 1938 года ввиду неудовлетворительного
технического состояния был исключен из состава ВМФ и передан Ленинградской организации Осоавиахим для использования
в качестве учебного блокшива. В 1947 году сдан "Главвторчермету" для разборки на металл.
Водоизмещение 750 т. Размерения 71.8x7.4x2.5 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
После 1911 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм зенит., 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6400 л.с. фирмы Германия (Киль), 3 котла Шульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.5 узла Дальность плавания 2152 миль. Экипаж 5 офицеров и 85 матросов